вторник, 21 июля 2009 г.

"Как хлеб на стол пришел" (экскурсия на хлебокомбинат г. Кашина)


Лет, наверное, с восьми была у меня заветная мечта – попробовать горячего ржаного хлеба, и вот моя мечта сбылась!
20 июля 2009 года для ребят, посещающих детский оздоровительный лагерь при школе, была организована экскурсия на Кашинский хлебокомбинат.
Хлеб в России занимает ведущее место. Каждый, кто побывал на экскурсии по хлебокомбинату, начинает относиться к нему по-особенному. Всякий, кто видел, как выпекают хлеб, благодарен хлебопекам за их нелегкий, но очень важный труд.
Ребята видели все! Они впервые увидели, как на современном предприятии готовят хлеб, и удивились обилию механизмов и другого новейшего оборудования.
Экскурсия началась с осмотра территории предприятия. Рассмотрели ворота, через которые машины увозили лотки с хлебом в магазины района. Затем в специальном помещении ребята получили белые халаты для прохода в цеха, где происходит производство хлеба.
Во время экскурсии дети познакомились со всеми этапами выпечки хлеба: увидели, как замешиваются и выпекаются сорта белого, черного хлеба, которые встречаются на прилавках магазинов. Детям показали чаны, в которых происходит замес теста, формы, в которые разливают тесто, печи, где хлеб выпекают.



Особый интерес вызвал контейнер, по которому доставляют готовые батоны и буханки хлеба на круг, стоящий внизу. Около круга стояли две работницы. Они ловко подхватывали падающие буханки и укладывали их на лотки.
Каждый экскурсант смог попробовать хлеб «с пылу, с жару». С большим аппетитом ребята ели горячий хлеб, которым их угостили работники предприятия.
Дети и взрослые поблагодарили работников предприятия за оказанное удовольствие, ребята говорили о том интересе, который они испытали на экскурсии. Впечатлений море, но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Ребята тепло отзывались об экскурсии:
- Спасибо работникам предприятия за их труд. Свежий хлеб – самый вкусный на свете!
- Экскурсия нам понравилась. Теперь мы знаем, откуда привозят хлеб в магазины и сколько в него вложено труда.
- Наша учительница на уроке рассказывала нам о том, как весной пашут поля, боронуют землю, поливают всходы, осенью убирают урожай, молотят муку. А здесь мы смогли своими глазами увидеть, как пекут хлеб.
- Нам рассказали, как замешивают тесто, раскладывают в формы, помещают в печь.
- А как приятно здесь пахнет свежей выпечкой! Нас угостили свежим батоном и черным хлебом.

Читать дальше......

пятница, 17 июля 2009 г.

На родине М.И.Калинина


Вот уже много лет во время летних каникул в нашей школе открывается оздоровительный лагерь. Два месяца дети имеют возможность интересно и содержательно отдыхать. Начало лета нынче не баловало солнышком, зато потом ребята успели накупаться и позагорать. Что особенно запомнилось? Ездили на экскурсию в Кашин. Впечатлений - море! В краеведческом музее познакомились с историей Кашина. В санатории нам рассказали о целебных источниках, о том, какие болезни лечит кашинская минеральная вода. Все с удовольствием отведали ее в здании питьевого бювета. Посетили смотровую площадку Воскресенского собора, Клобуков монастырь, Вознесенский кафедральный собор, где находится рака с мощами Анны Кашинской.

Не менее полезной для детей была экскурсия в Дом-музей М.И.Калинина.Некоторые оказались в нем впервые.



Рассматривали старинные предметы, запоминали их названия. Старались больше узнать о своем знаменитом земляке. Став государственным деятелем, М.И.Калинин не забывал родные места. Благодаря ему Верхняя Троица из заурядной деревни превратилась в современный поселок. Именем М.И.Калинина названы больница и школа, в которой я работаю уже 30 лет. После экскурсии мы провели викторину на самого внимательного посетителя. Ответы детей порадовали.

Читать дальше......

среда, 15 июля 2009 г.

Анна Кашинская

В июне этого года город Кашин праздновал 100-летие второй канонизации Анны Кашинской. Наша школа приняла активное участие в подготовке к празднику: проводили беседы, готовили презентации, рисовали плакаты... Я пробовала сочинять стихи...
Пред иконой преклонить колени,
Забывая горести свои,
Люди деревень и поселений
Помолиться в храм к тебе пришли.

Вот и я, забыв на время беды,
Побросав текущие дела,
В этот день такой спокойный, светлый
Не случайно в церковь забрела.

Я пришла поставить маме свечку,
Вспомнить близких, умерших давно,
У тебя ж, княгиня, попрошу здоровья
Для детей, для мужа своего.

Ты всегда была заступницей народа.
Пусть сейчас другие времена.
Только как тогда в делах удача
Людям до сих пор нужна.

Защити мальчишек наших русских
От болезни, пули и тюрьмы.
Пусть спокойно дети в школу ходят!
Пусть не будет никакой войны!




То, что скрыто под катом


Читать дальше......

вторник, 14 июля 2009 г.

Чем занять ребенка летом


Нет - серой скуке и унылому однообразию!
Да - веселому творчеству и яркой фантазии!
На помощь приходят: бусинки и бисер, разноцветные нитки, бумага и краски, тесто и глина, воздушные шарики и даже ... макароны!



Твори, выдумывай, пробуй! Эти книги - отличный подарок для детей и их родителей. В них собраны самые оригинальные, веселые, забавные, интересные идеи для детского творчества. Следуя точным инструкциям и сверяясь с пошаговыми фотографиями, ребенок легко сможет изготовить множество замечательных изделий.
Читать дальше......

понедельник, 13 июля 2009 г.

Учительская усталость

"К ней можно привыкнуть, ей можно сдаться в плен. А можно ли ее победить?
Многим знакомо состояние, когда жизнь кажется пресной и невыносимо однообразной. Все валится из рук, а работа, прежде вызывавшая радость и удовольствие, теперь раздражает и кажется скучной и неинтересной. И плывешь покорно по течению, не в силах сопротивляться и что-нибудь менять. А бывает, что это состояние, называемое синдромом эмоционального сгорания, затягивается на долгие годы. Переживания теряют остроту, но это не прибавляет радости. И кажется уже, что все так и должно быть. Но если смириться окончательно, то как жить?Что представляет собой синдром эмоционального сгорания? Можно ли с ним справляться? И как это сделать? Об этом рассказывает старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Николай АМИНОВ".


"Весь мир словно маленький футляр
Среди учителей отмечается довольно большой процент страдающих синдромом эмоционального сгорания. Это и понятно, ведь для учителя часто общение продолжается и после школы. Синдром сгорания возникает тогда, когда превышается порог частоты общения, а поскольку он у каждого разный, то и проявляться синдром может в разном возрасте. Но чаще всего он развивается к 40 годам – пику биологического состояния здоровья, когда возникает риск серьезного заболевания или несчастного случая.Но самое страшное, что синдром сгорания резко сказывается не только на поведении учителя, но и на стиле обучения. Страдающий этим синдромом учитель, как правило, холоден, нетактичен, авторитарен в отношениях с детьми, позволяет себе игнорировать их права, срывать на них свою злость. Эта модель отношений может впоследствии повлиять на склонность детей к такого же рода эмоциональному сгоранию.Считается, что аттестация влияет на качество образования и на повышение мастерства учителей. Если взять сегодняшнее положение дел, станет очевидным, что это утверждение – огромное заблуждение.
Судите сами: основных критериев, по которым определяется квалификация и присваивается соответствующая категория, два – успеваемость учеников и точное следование спущенным сверху программам. Нынешняя система аттестации полностью игнорирует саму суть учительского труда. Учитель – прежде всего личность, а не автомат, производящий знания. Равно как и ученики не автоматы, воспроизводящие знания.Совершенно понятно теперь, почему больше всех страдают от нее учителя начальных классов: от них требуют результата, а это противоречит их природе, и получается, что, как правило, им присваивают на 2–3 разряда ниже, чем они заслуживают. (Кстати, и эмоциональному сгоранию они подвержены больше.)
Впрочем, требование результата противоречит и природе самой начальной школы. По идее она должна строиться на двух китах: дать ребенку возможность почувствовать в себе личность и научить любить учиться. Все остальное он возьмет в средней и старшей школе. Но если в этом возрасте его усиленно пичкают различными науками, предпочитая деловой стиль общения с ним, то есть опасность, что личностью он не почувствует себя никогда. А наверстывать упущенное в 5 классе будет уже слишком поздно".БеседовалаЕлена ЛОСЕВСКАЯ Всю статью читайте по ссылке:http://ps.1september.ru/1999/26/4-1.htm
Читать дальше......

суббота, 11 июля 2009 г.

Релакс (расслабление)

Учителю
"От умения снимать напряженность, от совершенства функций расслабления мышц зависит и сила, и быстрота, и координация двигательных действий. Тот, кто обладает навыками расслабления, меньше подвержен травмам, имеет более высокую социальную выносливость, лучше переносит тренировочные нагрузки. Мышечные расслабления ритмично чередуются с напряжениями и совершенствуются в процессе тренировки.
Основной смысл тренировки расслабления заключается в том, чтобы занимающийся обучился в совершенстве управлять своими мышцами, ощущать степень их напряженности и расслабления. Основные средства снижения напряженности – специальные упражнения на расслабление, растяжку, плавание, массаж, средства реабилитации и восстановления".



"Сущность специальных упражнений на расслабление: после максимального напряжения мышц необходимо добиваться возможно более полного выключения какой-либо мышечной группы, приводя ее в пассивное состояние – покачивание по инерции.
Комплекс упражнений на расслабление
И.п. – в наклоне прямым туловищем вытянуть руки вперед, сжать кулаки, затем, почувствовав тяжесть в руках, уронить их, покачивая. Напряжению соответствует предварительный вдох, расслаблению – полный выдох.
И.п. – лежа спиной на скамье. Согнуть колени, ноги вместе, ступени на скамейку. Сделать вдох и, задерживая дыхание, напрячь мышцы живота, сжать колени. Напряжение держать 5–6 с, затем расслабить мышцы живота, колени.
И.п. – то же. Сделать вдох, поднять прямые руки и ноги, задерживать 5–6 с и «бросить» в расслабленное положение.
И.п. – лежа на животе. Сделав вдох, согнуть колени, руки назад, напрячь мышцы спины, держать 5–6 с и «уронить» руки, расслабиться.
И.п. – сидя на скамейке. Сделать вдох, согнуть ноги, руки на коленях. Напрячь живот, мышцы рук и ног. Держать напряжение 5–6 с, «уронить» руки, выпрямить ноги.
Упражнения, приведенные выше, составляют комплекс, который рекомендуется выполнять в любое время, желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение до 10 раз.
Упражнения, выполняемые на одной ноге, следует чередовать с выполнением на другой.
Гимнастика Эверли
Приводим комплекс активной релаксации, разработанной американским специалистом Дж. Эверли.
Простота освоения и непродолжительность предлагаемой системы упражнений, отсутствие сколько-нибудь жестких ограничений делают ее вполне пригодной для самостоятельных занятий.
Бедра и живот
Сидя, сосредоточьте внимание на мышцах бедер. Икры не должны напрягаться. Выпрямляйте перед собой обе ноги. Держать. Расслабиться. Повторить упражнение.
Кисти рук
Кисти крепко сжать в кулаки. Держать. Расслабиться. Повторите упражнение. Для того чтобы расслабить противоположную группу мышц, нужно просто растопырить пальцы настолько широко, насколько это возможно. Задержите положение. Расслабьтесь. Обратите внимание на ощущение теплоты или покалывания в кистях рук.
Плечи
Поднимите плечи в вертикальной плоскости по направлению к ушам. Держать. Расслабиться. Сконцентрируйте внимание на ощущении тяжести в плечах.
Лицо
Улыбнитесь настолько широко, насколько это возможно. Держать. Расслабиться. Для расслабления противоположной группы сожмите губы вместе, будто вы хотите кого-то поцеловать. Держать. Расслабиться.
Глаза
Крепко зажмурить глаза. Держать. Расслабиться.
Заключительный этап
Сейчас вы расслабили большинство основных мышц вашего тела. Вы должны почувствовать расслабление, проникающее в ваше тело, как теплая волна. Вы чувствуете расслабление, начиная со лба, затем оно переходит на глаза и ниже, на щеки. Вы чувствуете тяжесть расслабления, охватывающего нижнюю часть лица, затем оно опускается к плечам, на грудную клетку, предплечья, живот, кисти рук. Расслабляются ваши ноги, начиная с бедер и кончая икрами и ступнями. Вы чувствуете, что ваше тело стало очень тяжелым, расслабленным. Это приятное чувство. Задержите эти чувства, ощущения и насладитесь чувством расслабления".
Владимир ПЕТРОВ

http://spo.1september.ru/2005/08/15.htm


Читать дальше......

пятница, 10 июля 2009 г.

Развитие самоконтроля








Читать дальше......

четверг, 9 июля 2009 г.

Игры с детьми и для детей

А вот еще ссылочка
http://rukh.hole.ru/games/childgames/ Читать дальше......

Игры для детей в лагере

Подвижные игры

Арест сороконожки. Кто быстрее сошьет свою команду веревкой и ложкой.
Бег в мешках. Как обычно. Лучше делать на травяном поле.
Бег с чемоданом. Привязать к ноге мешки с травой, воздушные шары и др. и бежать наперегонки.
Ведьмы на метле. Несколько партнеров бегут на одной метле.
Воздухобол. Волейбол с воздушным шариком. Два связанных шарика с несколькими каплями воды.
Ехали медведи. Бегут верхом на короткой веревке.
Кенгуру. Зажать мяч между коленками и скакать.
Лягушки. Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.
Арбузы на деревьях. Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один передает внизу, другой вверху.
Паук. Две группы обвязываются веревками и бегут наперегонки.
Попади в мишень. Пустить мяч через катящийся обруч.
Работай головой. Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.
Сиамские близнецы. Спина к спине привязываются или сцепляются руками, согнутыми в локтях и бегут или танцуют.
Скользкий арбуз. Удержать мяч двумя палками, пробежав дистанцию в паре.
Сороконожка. Все берутся рукой за канат, а другой рукой - за щиколотку и прыгают вперед целой командой, затем разворачиваются и назад.
Эстафета. Бег задом наперед, на четвереньках, тачкой, с двумя стаканами - переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове... Осиные гнезда. Пройти под подвешенными на разной высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).

Забавные игры

Глаза на пальцах. Определить, что это такое с завязанными глазами и разложить в указанном порядке. Например: “стоял повар, за ним портной, за ним музыкант...” – разложить ложку, катушку ниток, свирель… Время 1 мин.
Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.
Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое большего размера - с небольшим глазком-вырезом, через который надо рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой одежде и т.д.
У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой. Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с табуретки и не касаясь пола руками.
Имитатор. Скопируй позу ведущего.
Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.
Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а затем обойти их спиной вперед.
Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды осталось непролитой в стакане.
Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы - надо определить, что это.
Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к ней руками.
Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и отдать честь. Кто первый ошибется.
Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.
Погаси свечу.
С завязанными глазами, отойти на 2 шага – погасить за несколько выдохов. Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у стены и не сгибая ног.
Портрет по телефону. Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию.
Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз допрыгивая до листа.
Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и глядя через зеркальце.
Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.
Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.
Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть, надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз. Расшнуровать обувь, надеть на руки, кувыркнуться, и сделать все обратно.
Журавли. Двое стоят на одной ноге и переливают воду из стакана в стакан. Кто первый прольет воду или опустит ногу - проиграл.
http://www.camps.ru/association/camps/camps-vozh/33-igry-dlja-detejj-v-lagere.html Читать дальше......

среда, 8 июля 2009 г.

План работы летнего лагеря

Читать дальше......

План воспитательной работы

Читать дальше......

понедельник, 6 июля 2009 г.

Проблемное обучение








Читать дальше......

суббота, 4 июля 2009 г.

Летний лагерь

Читать дальше......

пятница, 3 июля 2009 г.

Для себя нашла ссылочку.
Всё для BLOGGERa! Читать дальше......

среда, 1 июля 2009 г.

Фотогалерея

Читать дальше......